
Разыскивая в сети информацию о профилактике сбоев при редактировании pdf-изображений, наткнулся на текст первой главы книги Бытия. Перечитал. Понял, что в Творении есть звено, которое бессмысленно либо функционально, либо опционально. Это четвертый день, день сотворения небесных тел. К чему понадобились светила "для управления днем и ночью"? Ведь времена суток прекрасно сменялись и без них. Разве что до четвертого дня Бог переключал день, вечер, ночь и утро вручную, а потом решил автоматизировать процесс и передал светилам Свою функцию отделения света от тьмы (см.: "отделил Бог свет от тьмы" - ст. 4; "поставил их Бог на тверди небесной, чтобы... отделять свет от тьмы" - ст. 17-18).
Но потом я подумал, что вечер и утро сменялись только по ту сторону тверди небесной, которой Создатель отгородил землю от бездны. А по эту сторону тверди, надо полагать, было темно как в хижине дяди Тома (сиречь в бараке Обама). Поэтому создание дополнительных, автономных источников света вполне себе оправдано.
Но тогда почему светила надо было творить именно в четвертый день? Логичней было бы навесить их сразу после возведения тверди. Иначе вышло как-то странно: вклинили осветительные работы между работами по созданию органического мира: сотворением растительного и животного царств. Ни туда, ни сюда.
Но с другой стороны, зачем растениям свет? Они ведь стоят себе на месте и не рискуют врезаться лбом в скалу или чужой ствол. Вот животным, которые отличаются от растений способностью передвигаться, свет необходим. Поэтому Создатель перед тем, как запустить на землю животных, и сооружает на небе светила. А раньше было можно, но не обязательно. Наверное, Создатель решил чередовать работы: мертвая материя / живая материя, мертвая материя / живая материя.
Вот как все премудро устроено.