Apr. 24th, 2011

urphenjuce: (фукс)
..но у нас проявился гражданин Усенко:
http://ogreshin.livejournal.com/443864.html?thread=8751320#t8751320

Ну что, отец дьякон? Будем и дальше с уголовниками договариваться?
urphenjuce: (raven snow)
...но не устаревший)

Было время, когда пасхальная радость была одним из самых глубоких религиозных переживаний. Эти переживания складывались сначала из детских воспоминаний Пасхи, празднуемой еще в атеистической стране неверующими (!) родственниками. Это был веселый день - весеннее воскресенье, всегда солнечное, с необычными разноцветными яйцами на завтрак. Приезжали гости, все ехали на кладбище к могиле деда, затем шли в лес на костер, где взрослые напивались, много смеялись и пели песни про мой костер, который в тумане светит, и, кажется, про Мурку. Шутки шутками, но рюмка водки, которую ставили перед портретом на могилке деда, убеждала в том, что дед, хоть и помер, но где-то "там" все равно живет (а то зачем ему водка :))); а ясное весеннее солнце, согревающее могильный холмик с растущими на нем ноготками и ромашками, наводило на мысль, что деду "там" вполне уютно. С тех пор, что бы ни говорили против советского обычая посещать кладбища на Пасху, я люблю вспоминать эти пасхальные общения с умершими, но не исчезнувшими. Может быть, именно тогда я впервые почувствовал истину о бессмертии души.

Потом на эти детские воспоминания наложились более свежие юношеские впечатления. Помню тяжелые одиночные удары колокола во время ночного пасхального крестного хода. Было живое ощущение того, что каждый удар - это громкий звук шагов Христа, поднимающегося из адской бездны и сметающего на Своем пути разных демонических персонажей. Они валятся наземь с перебитыми хребами, а Христос властно идет по земле (или по небу), и звук Его шагов раздается по всей Вселенной как набат величайшей победы, перед которой все другие Дни победы кажутся игрой в солдатики.

Были еще совершенно незабываемые пасхальные службы в Троицком соборе Лавры прп. Сергия. Это были какие-то поистине огненные ночи, когда почти осязаемо чувствовалось схождение горнего пылающего мира в нашу земную ночь. Иконы в Троицком иконостасе были живыми, сами повреждения красочного слоя на них казались колебанием воздуха, плавящегося от соприкосновения с ангельским миром. Чернота под куполом виделась той самой завесой мрака, которой согласно Писанию Бог Саваоф скрывает Себя от сотворенного мира. А от "Волною морскою...", певаемого не очень стройным в общем-то хором, просто мурашки бежали по коже - настолько сильно пробирала эта мелодия. Да и слова этих ирмосов - просто бездонно гениальные.

А после крестного хода - взрывы "Христос Воскресе", море огня, света, красные вспышки священнических облачений. И во всем, во всем чувствовалось вторжение иного мира, мира, где царствует Огненный Бог. Светлый и Яркий Бог. Бог, мощнейшим ударом перебивший позвоночник бледно-серой нежити, с глубочайшей древности мучающей людей, и отпустивший их на свободу.

Такие Пасхи были у меня только в лавре. Все остальное было только бледной копией. И напевы другие, и радость служащих не та, и... все другое. Увы. Но память о тех чудесных ночах придавала силы и на весь год зажигала огонь веры. Можно, наверное, сказать, что 99% этих ощущений я сам себе насочинял и все такое... Но не будет ли это клеветой? Ведь именно в эти ночи я полнее и ярче всего чувствовал, что христианство - не просто какая-то там "новая этика" или новая мировоззренческая "система", а именно - НОВАЯ ЖИЗНЬ.

Profile

urphenjuce: (Default)
urphenjuce

June 2019

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 10:04 am
Powered by Dreamwidth Studios